Контрольные мероприятия, результаты которых рассмотрены на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Липецкой области в четвертом квартале 2014 года

23 января 2015 12:54

На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Липецкой области, состоявшихся в четвертом квартале 2014 года, были рассмотрены результаты следующих контрольных мероприятий:

1. Проверка законности и результативности использования денежных средств, выделенных в 2013 году из областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 4»

Финансирование Учреждения в 2013 и I полугодии 2014 года осуществлялось за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области, средств областного бюджета, поступлений от приносящей доход деятельности.

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ средней заработной платы по категориям медицинского персонала, обеспеченности материально-техническими ресурсами для оказания качественной и доступной медицинской помощи.

Средняя заработная плата по Учреждению за 2013 год сложилась ниже средней заработной платы по медицинским работникам Липецкой области, исключением стала категория «младший медперсонал», рост составил 5,4%. По итогам I полугодия 2014 года ни одна из категорий персонала не достигла уровня средней заработной платы по области в разрезе работников здравоохранения.

В ходе контрольного мероприятия нецелевого расходования бюджетных средств не установлено. Вместе с тем, выявлены отдельные нарушения и недостатки:

  • заказ на выполнение работ по капитальному ремонту здания Учреждения (дополнительные общестроительные работы) размещен с нарушением части 4.1. статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
  • по результатам контрольного обмера, произведенного в основном здании Учреждения и фельдшерско-акушерском пункте, установлено завышение объемов выполненных работ, отраженных в актах формы № КС-2, над фактически выполненными;
  • в нарушение внутренних нормативно-правовых актов к трудовым договорам заключались дополнительные соглашения, в соответствии с которыми время нахождения сотрудника в отпуске включалось в фактическое отработанное время, что привело к необоснованному увеличению размера выплаченных премий.

2. Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований – Тербунский муниципальный район, Лебедянский муниципальный район

Тербунский муниципальный район

Проверкой охвачены вопросы использования субсидий на строительство здания женской и детской консультации ГУЗ «Тербунская ЦРБ», на реконструкцию МБДОУ детский сад «Ромашка» с. Тербуны, детского сада «Солнышко» со строительством пристройки, реконструкцию здания МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны со строительством пристройки, на капитальный ремонт здания МБОУ ООШ с. Солдатское под открытие дошкольной группы, на ремонт автомобильных дорог, строительство полигона для хранения ТБО, на исполнение судебных решений по обеспечению детей – сирот жилыми помещениями, на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием для школьных столовых, а также вопросы использования субвенций на обеспечение жильем ветеранов и приобретение школьной и спортивной формы детям из многодетных семей.

Результаты проверки показали, что при использовании межбюджетных трансфертов не все участники бюджетного процесса должным образом соблюдали действующее законодательство:

  • при проведении контрольного обмера по отдельным видам строительных работ установлено завышение объемов работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ, над фактически выполненными объемами. В ходе проведенного обследования, практически по всем проверяемым объектам установлены факты некачественного выполнения строительных работ;
  • при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте ряда объектов, по отдельным материалам и оборудованию выявлено значительное превышение сметной стоимости над рыночной стоимостью;
  • при визуальном осмотре ремонтных работ автомобильных дорог, проведенных на ул. Нагорная и ул. Южная установлено, что Администрацией района оплачены фактически невыполненные работы, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств;
  • проверкой использования субсидии, выделенной на оснащение общеобразовательных учреждений оборудованием для школьных столовых, установлено неэффективное использование средств областного бюджета в связи с тем, что смонтированное кухонно-технологическое оборудование находится в нерабочем состоянии.

Лебедянский муниципальный район

Данным контрольным мероприятием охвачены отдельные виды целевых межбюджетных трансфертов, направленных следующим бюджетополучателям Лебедянского муниципального района: районная администрация; отдел ЗАГС; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (далее – МБОУ СОШ) с углубленным изучением отдельных предметов №3 города Лебедянь; МБОУ гимназия №1 города Лебедянь; МБОУ СОШ села Троекурово; МБОУ СОШ села Ольховец; МБОУ СОШ поселка совхоз Агроном; МБОУ СОШ села Большое Попово; МБОУ СОШ села Куймань; МБОУ СОШ села Мокрое; Большеизбищенский филиал МБОУ СОШ села Мокрое; Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение (далее – МБДОУ) детский сад поселка совхоз Агроном; МБДОУ детский сад села Куймань.

Результаты проверки показали, что межбюджетные трансферты, полученные вышеуказанными получателями, израсходованы на цели соответствующие условиям их получения. Вместе с тем, выявлены отдельные нарушения и недостатки:

  • проверкой локально-сметных расчетов и актов выполненных работ по капитальному ремонту здания МБДОУ детский сад поселка совхоз Агроном, установлено завышение индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ, что привело к необоснованному расходованию средств областного бюджета;
  • проведение контрольного обмера выполненных работ по ремонту МБДОУ детский сад с. Куймань, МБДОУ детский сад поселка совхоз Агроном и реконструкции Большеизбищенского филиала МБОУ СОШ с. Мокрое показало, что в актах формы КС-2 завышены объемы фактически выполненных работ.

Кроме того, обследование показало, что на момент проверки или по истечению десяти месяцев в МБДОУ детский сад с. Куймань и Большеизбищенском филиале МБОУ СОШ с. Мокрое имеют место факты некачественного выполнения строительных работ;

  • по результатам проведенной инвентаризации приобретенного столового оборудования и детского инвентаря установлено неэффективное использование бюджетных средств в шести образовательных учреждениях района.

3. Аудит эффективности закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 2»

Проверка показала, что в целом Учреждение соблюдает положения нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Расходы на закупки соответствуют целям определения закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, иным нормативным актам о контрактной системе в сфере закупок.

 В то же время:

  • выявлены ошибки при формировании начальной (максимальной) цены при организации отдельных закупок, оказавшие влияние на завышение и занижение начальной цены контракта;
  • установлен единичный случай нарушения сроков размещения извещения о проведении закупки на Портале закупок, что противоречит требованиям части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
  • в нарушение части 3 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением не проводилась экспертиза для проверки предоставленных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) результатов, предусмотренных контрами, в части их соответствия условиям контрактов.

Руководствуясь Законом Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» по всем фактам выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой внесены представления для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.


Вернуться к списку