Контрольные мероприятия, результаты которых рассмотрены на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Липецкой области в третьем квартале 2015 года
На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Липецкой области, состоявшихся в третьем квартале 2015 года, были рассмотрены результаты следующих контрольных мероприятий:
1. Проверка по вопросу законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета и иных источников бюджету муниципального образования – Долгоруковский муниципальный район в 2014 году и пять месяцев 2015 года
Проверкой охвачены вопросы использования межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления.
В результате проведенного контрольного мероприятия выявлены отдельные нарушения и недостатки, а именно:
- в нарушение части 2 статьи 72, статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контракт на строительство полигона для захоронения твердых бытовых отходов, заключен без доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- выделенные в 2014 году средства субсидии на приобретение коммунальной техники израсходованы с нарушением принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- в нарушение Постановления администрации Липецкой области от 31.01.2014 № 25 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела, на 2014 год» произведена необоснованная выплата субсидии.
- По отдельным видам ремонтных работ, установлено завышение объемов работ, отраженных в актах формы КС-2 над фактически выполненными.
- Подрядчиком дважды предъявлена к оплате, а Отделом образования оплачена стоимость сантехнического оборудования.
В нарушение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Отдел культуры и МБОУ СОШ с.Стегаловка поставлены товары, не соответствующие спецификации к заключенным договорам.
Руководствуясь статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» по фактам выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой в адрес проверенных организаций внесены представления, предписание для принятия мер по их устранению.
2. Проверка по вопросу законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета и иных источников бюджету муниципального образования – Становлянский муниципальный район в 2014 году и пять месяцев 2015 года
Проверкой охвачены вопросы использования межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления.
В результате проведенного контрольного мероприятия установлено:
- Бюджетные средства израсходованные муниципальным образованием на приобретение оборудования и на возмещение затрат субъектам малого предпринимательства на развитие собственного дела использованы с нарушением принципа эффективности, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Подрядчик, не являясь плательщиком НДС, включил налог в акты выполненных работ (формы КС-2), а Отдел образования произвел оплату стоимости ремонтных работ в соответствии с заключенным контрактом в полном объеме, что привело к необоснованной выплате бюджетных средств.
- При формировании накладных расходов и сметной прибыли при выполнении работ по капитальному ремонту здания филиала МБОУ СОШ с. Становое, подрядчиком не применялись понижающие коэффициенты.
- По отдельным видам ремонтных работ, установлено завышение объемов работ, отраженных в актах формы КС-2 над фактически выполненными.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой в адрес проверенных организаций внесены представления для принятия мер по их устранению.
3. Проверка по вопросу законности и эффективности использования государственных средств, направленных ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 7» на оказание гражданам города Липецка бесплатной медицинской помощи в 2014 году и истекшем периоде 2015 года
Проведенное контрольное мероприятие показало, что при выполнении государственного задания натуральные показатели услуги значительно превышают финансовые.
Укомплектованность персонала в целом по Учреждению составила 68,1% при коэффициенте совместительства 1,38.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом в целом по Учреждению отмечается рост средней заработной платы на 17,2%.
Размер заработной платы за 7 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в целом по Учреждению увеличился на 7,7%.
Однако, средняя заработная плата врачей и среднего медицинского персонала по итогам 2014 года ниже целевого показателя «дорожной карты» на 12,1% и 7,4% соответственно.
По итогам первого полугодия 2015 года средняя заработная плата врачей и среднего медицинского персонала также ниже целевого показателя на 4,9% и 6,4% соответственно.
Учреждением не достаточно эффективно осуществлялась работа со страховыми компаниями, в связи с отказами страховых организаций оплачивать оказанную медицинскую помощь из-за неправильного оформления документов.
Для устранения выявленных нарушений и недостатков в соответствии со ст. 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011г. №517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» в адрес главного врача ГУЗ «Липецкая поликлиника №7» направлено представление.
4. Проверка по вопросу законности и эффективности использования средств, выделенных из областного бюджета некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области» в виде имущественного взноса в 2014 году и 1 полугодии 2015 года
В проверяемом периоде финансовое обеспечение деятельности Фонда направлено на расходы, предусмотренные Порядком, утвержденным Постановлениями администрации Липецкой области от 04.03.2014 № 101, от 12.02.2015 № 62 «Об утверждении порядка финансового обеспечения деятельности некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Липецкой области».
Однако, в результате проведенного контрольного мероприятия установлены отдельные нарушения и недостатки, допущенные при использовании средств областного бюджета.
Руководствуясь статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» по фактам выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой в адрес генерального директора НК «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области» направлено представление для принятия мер по их устранению.
5. Проверка по вопросу законности и эффективности использования средств, выделенных в 2014 году и 5 месяцев 2015 года государственному санаторно-курортному учреждению «Липецкий областной детский санаторий «Мечта» из областного бюджета и иных источников. Аудит в сфере закупок
В ходе контрольного мероприятия проведен анализ средней заработной платы по категориям, который показал, что в 2014 году по сравнению с предыдущим годом, в целом по Учреждению отмечается рост средней заработной платы на 12,8%, то по административно-управленческому персоналу - 26,2% и главному врачу - 15,8%. За пять месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в целом по Учреждению увеличилась на 7,0 % и составила 13,8 тыс. рублей.
Проведенное контрольное мероприятие показало, что в Учреждении наблюдается дефицит по всем категориям работников. Укомплектованность физическими лицами в целом по Учреждению составила всего 64,0% при коэффициенте совместительства 1,48.
Государственное задание, по оказанию услуг санаторно-курортной помощи детям и подросткам в стационарных условиях, Учреждением выполнено в 2014 году на 99,6% и за первый квартал 2015 года на 22,9% годового плана.
В ходе контрольного мероприятия нецелевого расходования бюджетных средств не установлено. Вместе с тем, выявлены отдельные нарушения и недостатки, выразившиеся в основном в следующем:
В нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации Учреждением заключались договора при отсутствии лимитов бюджетных обязательств;
Учреждением не соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев (СанПин 2.4.2.2843-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 №21.
По итогам проведенного контрольного обмера в помещениях Учреждения установлено завышение объемов выполненных работ.
По фактам выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой в адрес главного врача ГСКУ ЛОДС «Мечта» направлено представление для принятия мер по их устранению.
Вернуться к списку