Контрольные мероприятия, результаты которых рассмотрены на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Липецкой области во втором квартале 2015 года

7 августа 2015 16:42

На заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты Липецкой области, состоявшихся во втором квартале 2015 года, были рассмотрены результаты следующих контрольных мероприятий:

1. Проверка по вопросу законности и эффективности использования средств, выделенных в 2014 году из областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области и иных источников ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер»

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ средней заработной платы по категориям, который показал, что в 2014 году по сравнению с предыдущим годом, в целом по Учреждению отмечается рост средней заработной платы на 13,3%.

Укомплектованность медицинского персонала в целом по Учреждению составила всего 62,8% при коэффициенте совместительства 1,59.

В Учреждении выполняются все контрольные показатели «дорожной карты», действующей на территории Липецкой области с 2013 года.

В ходе контрольного мероприятия выявлены отдельные недостатки и нарушения, а именно:

  • Учреждением не достаточно эффективно осуществлялась работа со страховыми компаниями, в связи с отказами страховых организаций оплачивать оказанную медицинскую помощь из-за неправильного оформления документов;
  • в нарушение пункта 2.1. Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Липецкой области от 19.12.2013 Учреждением не соблюдается структура тарифа;
  • по итогам проведенного контрольного обмера в здании поликлиники установлено завышение объемов выполненных работ.

2. «Проверка по вопросу законности и эффективности использования средств, выделенных в 2013-2014 годах и 1 квартале 2015 года из областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области и иных источников ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1 . Аудит в сфере закупок».

Данное контрольное мероприятие проведено совместно с управлением финансов Липецкой области.

В ходе проверки установлено, что объемы фактически оказанной медицинской помощи превысили плановые показатели, доведенные Учреждению по круглосуточному и дневному стационару, а также по амбулаторной помощи с профилактической целью. В тоже время за счет снижения количества обращений граждан не выполнены плановые показатели по амбулаторной помощи в неотложной форме и амбулаторной помощи в связи с заболеваниями.

В ходе контрольного мероприятия нецелевого расходования бюджетных средств не установлено. Вместе с тем, выявлены отдельные нарушения и недостатки, выразившиеся в основном в следующем:

В нарушение части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации отдельные государственные (муниципальные) контракты (договора) заключались без доведенных лимитов бюджетных обязательств.

По результатам проведенного контрольного обмера установлено несоответствие объемов выполненных работ по отдельным позициям актов (ф.КС-2) объемам фактически выполненных работ, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

3. «Проверка по вопросу эффективности использования средств, выделенных в 2013-2014 годах из областного бюджета и иных источников администрации Лебедянского муниципального района на строительство нового корпуса детского сада «Елочка» на 80 мест в селе Троекурово Лебедянского района».

Целью строительства здания нового корпуса детского сада «Елочка» в селе Троекурово Лебедянского района является создание условий для организации режима работы детского сада  на 80 мест (5 групп).

Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия:

  • Стоимость создания одного места в детском саду «Елочка» превысила стоимость, установленную Соглашением, заключенным между Министерством образования Российской Федерации и администрацией Липецкой области.
  • Проектно-сметной документацией предусмотрены работы по озеленению территории детского сада, которые фактически подрядной организацией не производились. Кроме того, предусмотрено оснащение детского сада технологическим оборудованием и малыми архитектурными формами, однако оснащение произведено подрядной организацией только частично.    Таким бразом, по окончании строительства детский сад был не полностью оснащен необходимым оборудованием  для полноценного функционирования.
  • Проведенной проверкой актов о приемке выполненных работ установлено, что по отдельным материалам сметная стоимость превысила  рыночную.
  • В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в ходе реализации муниципального контракта, заключенного на предмет строительства детского сада, были изменены объемы и состав выполняемых работ.

4. «Проверка по вопросу законности и эффективности расходования средств, выделенных в 2014 году из областного бюджета и иных источников на обеспечение деятельности ОГБУ «Реабилитационно-оздоровительный центр «Лесная сказка». Аудит в сфере закупок».

Утвержденное Учреждению  государственное задание на оказание государственной услуги «Отдых, оздоровление и реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» в 2014 году выполнено в  полном объеме, в 1 квартале 2015 года – на 32,8% от годового плана.

В ходе контрольного мероприятия проведен анализ средней заработной платы по категориям, который показал, что в 2014 году по сравнению с предыдущим годом, в целом по Учреждению отмечается рост средней заработной платы на 17,7%.

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены случаи неэффективного использования бюджетных средств на приобретение строительных материалов.

В нарушение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных  нужд» выявлено несоответствие поставленных товаров, выполненных работ требованиям, установленным в контрактах (договорах).

5. «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2013-2014 годах Управлению социальной защиты населения по Липецкой области на реализацию Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов».

В  связи с поступившей в октябре 2014 года жалобой гр.Дмитренко Г.И. в мае текущего года проведена проверка в Управлении социальной защиты населения, областном бюджетном учреждении «Центр социальной защиты населения по городу Липецку», Правобережном и Советском отделах социальных прав и гарантий по вопросу целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Липецкой области в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части оплаты жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

В ходе контрольного мероприятия нецелевого и неэффективного использования средств, выделенных на реализацию вышеуказанного закона, не установлено.

Выборочной проверкой обоснованности постановки на учет льготной категории граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Правобережном и Советском отделах социальных прав и гарантий нарушений не установлено.

6. Внешняя проверка бюджетной отчетности за 2014 год главных администраторов бюджетных средств

В ходе внешних проверок годовой бюджетной отчетности за 2014 год, проведенных в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), у 38-ми главных администраторов бюджетных средств (далее ГАБС) проверено соответствие бюджетной отчетности ГАБС требованиям нормативно-правовых актов по составу, содержанию и представлению; оценена информативность бюджетной отчетности; проведена проверка взаимосвязанных между собой показателей; проверено соответствие плановых показателей, указанных в отчетности ГАБС, показателям, указанным в Законе Липецкой области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Проанализировано использование средств областного бюджета и соблюдение принципов и правил бухгалтерского учет, применяемых при подготовке бюджетной отчетности.

Проведенные внешние проверки показали, что бюджетная отчетность, представленная ГАБС, по своему составу и содержанию, в основном, соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н.

Вместе с тем, при формировании бюджетной отчетности имеют место отдельные нарушения требований нормативно-правовых актов, которые не оказывают влияния на достоверность основных показателей отчетности.

По итогам данного контрольного мероприятия в соответствии со статьей 264.4 БК РФ подготовлено соответствующее Заключение и направлено в Липецкий  областной   Совет депутатов и  главе администрации  области.

7. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области за  2014 год

По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области (далее Фонд) за 2014 год установлено, что исполнение бюджета Фонда за 2014 год осуществлялось в соответствии с действующим законодательством.

Представленная бюджетная отчетность Фонда за 2014 год по составу и содержанию в полной мере соответствует требованиям БК РФ и  Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

При проверке контрольных соотношений между взаимосвязанными показателями форм годовой бюджетной отчетности Фонда, расхождений не установлено. Фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности, либо фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности, не выявлено.

По итогам данного контрольного мероприятия в соответствии со статьей 149 БК РФ подготовлено соответствующее Заключение и направлено в Липецкий  областной   Совет депутатов и  главе администрации  области.

8. Внешняя проверка отчетов об исполнении бюджетов сельских поселений: Грязинский сельсовет Грязинского муниципального района, Фащевский сельсовет Грязинского муниципального района и Кузовский сельсовет Грязинского  муниципального района за 2014 год

Данные контрольные мероприятия проведены во исполнение требований статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) о необходимости проведения контрольно-счетным органом субъекта внешней  проверки годового отчета муниципальных образований области, в бюджетах которых  доля межбюджетных трансфертов превышает 50% объема собственных доходов.

В ходе проверки установлено, что бюджеты всех проверенных сельских поселений приняты на заседаниях Советов депутатов сельских поселений своевременно - до начала отчетного года.  Основные характеристики бюджета и состав показателей, содержащиеся в Решениях о бюджете каждого поселения, соответствуют статье 184.1 БК РФ.

В ходе проверки Грязинского сельсовета, установлены нарушения и недостатки, которые способны негативно повлиять на прозрачность, информативность и достоверность годового отчета об исполнении бюджета.

Информация о допущенных сельскими поселениями недостатках и нарушениях направлена в адрес главы администрации Грязинского муниципального района для рассмотрения и исключения в дальнейшей работе.  

Руководствуясь Законом Липецкой области «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» по всем фактам выявленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой внесены представления для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.


Вернуться к списку