Регламент
РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИНЯТ
Решением коллегии
Контрольно-счетной палаты
Липецкой области
(протокол от 22.01.2014 № 1)

УТВЕРЖДЕН
Приказом
от «22» января 2014 года № 04

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

( в редакции от 17.08.2016 г. приказ №39, от 28.06.2017 г. №29)

 

Раздел 1

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Липецкой области (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Липецкой области (далее - Контрольно-счетная палата), принятый в соответствии с требованиями статьи 2 Закона Липецкой области от 14 июля 2011 года N 517-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Липецкой области" (в редакции от 15.01.2014) (далее - Закон).

1.2. Порядок принятия и утверждения Регламента:

1.2.2. Проект Регламента, а также изменения и дополнения к нему вносятся на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты (далее – коллегия).

1.2.3. После рассмотрения внесенного проекта Регламента коллегия принимает одно из следующих решений:

- утвердить Регламент в новой редакции;

- утвердить Регламент без внесения изменений и дополнений;

- утвердить Регламент с изменениями и дополнениями.

1.2.4.Председатель утверждает регламент, а также изменения и дополнения к нему по результатам рассмотрения Коллегией путем издания приказа.

1.2.5. Новый Регламент или изменения и дополнения в Регламент вступают в силу в день, следующий за днем их утверждения председателем Контрольно-счетной палаты.

1.3. В деятельности Контрольно-счетной палаты применяются следующие виды правовых актов и распорядительных документов:

- стандарты внешнего государственного финансового контроля - правовые акты, устанавливающие правила и руководящие принципы осуществления различных форм и видов деятельности Контрольно-счетной палаты для достижения оптимальной степени ее упорядоченности;

- методические рекомендации по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий - правовые акты, регулирующие отдельные вопросы и содержащие описание способов реализации отдельных процедур осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;

- приказ - правовой акт Контрольно-счетной палаты, издаваемый председателем в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для структурных подразделений и должностных лиц Контрольно-счетной палаты, которым он адресован;

- поручения председателя (заместителя председателя) - вид распорядительных документов, оперативные руководящие указания, оформленные на бланках, дающиеся председателем (заместителем председателя) в рамках его компетенции, обязательные для выполнения перечисленными в них исполнителями;

- поручения аудиторов - оперативные руководящие указания, оформленные на бланках, дающиеся аудиторами и обязательные для исполнения сотрудниками, находящимися в оперативном подчинении у соответствующих аудиторов, руководителями рабочих групп по проведению контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, руководство которыми осуществляют данные аудиторы.

1.4. Распределение предметов ведения и объектов контроля между аудиторами рассматривается на заседании коллегии и оформляется протоколом.

1.5. Понятия, применяемые при организации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

1.5.1. Контрольное мероприятие - ревизия, проверка, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета, аудит эффективности, финансовый аудит, аудит информации, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты.

1.5.2. Ревизия – комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бухгалтерской и бюджетной отчетности.

1.5.3. Проверка – совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Проверки могут быть камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

1.5.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета - вид контрольного мероприятия, который включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

1.5.5. Аудит эффективности - форма контроля, предполагающая осуществление процедуры выбора (разработки) критериев и показателей эффективности управленческой деятельности проверяемых организаций и их согласование с руководством указанных организаций, рассмотрение критериев и показателей экспертами в исследуемой области, а также проведение консультаций при формировании предварительных выводов и предложений по итогам аудита эффективности.

1.5.6. Финансовый аудит - форма контроля, при которой осуществляется контроль финансовой отчетности, в том числе контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, включая анализ реализации мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

1.5.7. Аудит информации - форма контроля, при которой проводится оценка актуальности, достаточности, полноты и достоверности полученной управленческой информации, а также анализ надежности и работоспособности систем ее сбора и обработки.

1.5.8. Экспертно-аналитическое мероприятие - обследование, экспертиза, мониторинг, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счетной палаты.

1.5.9. Обследование – анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

1.5.10. Экспертиза - оценка (анализ) проекта правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, использованием объектов государственной собственности области.

1.5.11. Мониторинг - регулярное наблюдение за показателями исполнения областного бюджета и социально-экономической ситуации в Липецкой области, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.

1.5.12. Руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия - уполномоченное должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, осуществляющее организацию мероприятия и общее руководство его проведением и оформлением результатов.

1.5.13. Руководитель рабочей группы - уполномоченное должностное лицо Контрольно-счетной палаты, непосредственно осуществляющее руководство рабочей группой при проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

1.5.14. Члены рабочей группы - уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимающие непосредственное участие в проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

1.5.15. План-задание - документ, утверждаемый приказом председателя по представлению руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, содержащий цели, предмет и задачи мероприятия.

1.5.16. Программа контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия - документ, утверждаемый руководителем мероприятия по представлению руководителя рабочей группы, раскрывающий процедуру решения задач контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия и содержащий распределение конкретных заданий между членами рабочей группы, сроки их исполнения и форму результата выполненного задания.

1.5.17. Внутренний контроль качества - система мер и процедур, осуществляемая в структурных подразделениях, в том числе включающая проведение правовой, методической и редакционно-лингвистической экспертизы служебных документов и проектов итоговых документов по результатам контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий.

1.6. Оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

1.6.1. По результатам ревизии, проверки, аудита эффективности, финансового аудита, аудита информации руководитель рабочей группы (члены рабочей группы) составляет акт (акты). На основании акта (актов) руководителем проверки составляется отчет.

1.6.2. По результатам обследования руководителем обследования составляется заключение.

1.6.3. По результатам экспертизы руководителем экспертной работы составляется заключение.

1.6.4. Результаты мониторинга оформляются в виде аналитической записки.

 

Раздел 2

 

ВНУТРЕННИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

2.1. Порядок формирования коллегии.

2.1.1. Состав коллегии утверждается приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

2.1.2. В состав коллегии входят председатель, заместитель председателя, аудиторы и секретарь.

2.1.3. Секретарь коллегии организационно обеспечивает деятельность коллегии и ведет протоколы заседаний.

2.2. Компетенция и порядок работы коллегии.

2.2.1. Обязательному рассмотрению на заседании коллегии, помимо предусмотренных в статье 8 Закона, подлежат следующие вопросы:

- результаты исполнения решений коллегии;

- результаты исполнения предписаний и представлений;

- рассмотрение и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля;

- проекты соглашений о сотрудничестве и взаимодействии;

-утверждение ведомственных наград Контрольно-счетной палаты, утверждение положений о ведомственных наградах Контрольно-счетной палаты и их описание, а также награждение указанными наградами;

- другие вопросы, вносимые членами коллегии на рассмотрение коллегии.

2.2.2. Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Внеплановые заседания коллегии созываются председателем либо по предложению членов коллегии с внесением необходимых для их проведения материалов.

2.2.3. Работой коллегии руководит председатель, а в его отсутствие заседанием коллегии руководит заместитель председателя (далее - председательствующий). Члены коллегии обязаны принимать участие в работе коллегии.

2.2.4. Заседание коллегии считается правомочным при участии в нем не менее половины членов коллегии.

2.2.5. Решения коллегии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов и оформляются протоколом. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

2.2.6. Проект повестки заседания коллегии формируется секретарем коллегии на основе предложений членов коллегии и рассылается членам коллегии, а также иным заинтересованным лицам вместе с материалами к заседанию не позднее чем за три рабочих дня до заседания.

2.2.7. При обсуждении результатов контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий на рассмотрение коллегии вносятся следующие документы:

- план-задание на проведение контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, программа проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия;

- отчет (справка, заключение, аналитическая записка) о результатах контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия за подписью руководителя мероприятия;

- копии актов по результатам контрольных мероприятий;

- проекты представлений, предписаний или информационных писем Контрольно-счетной палаты;

- критерии и показатели эффективности (в случае проведения аудита эффективности);

- итоговая информация по результатам контрольной (экспертно-аналитической) деятельности;

- замечания, пояснения и жалобы проверяемой организации и справка с их анализом;

- результаты внутреннего контроля качества проектов итоговых документов.

2.2.8. Документы (проекты документов), представляемые на рассмотрение коллегии, по поручению председателя, его заместителя проходят внутренний контроль качества. Срок проведения внутреннего контроля качества не должен превышать трех рабочих дней.

2.2.9. Вопросы на заседании коллегии рассматриваются в соответствии с утверждаемой членами коллегии повесткой. Решения коллегии о внесении дополнительных вопросов в повестку принимаются большинством голосов от общего числа членов коллегии, принявших участие в заседании.

2.2.10. На каждом заседании коллегии ведется протокол заседания.

2.2.11. В протоколе заседания коллегии указываются:

- дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;

- список членов коллегии, присутствовавших на заседании;

- список лиц, присутствовавших на заседании, не являющихся членами коллегии, с указанием их должности и места работы;

- вопросы повестки дня и фамилии докладчиков и/или содокладчиков;

- список лиц, выступавших на заседании;

- результаты голосований.

2.2.12. Протокол заседания оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания и подписывается председательствующим.

2.2.13. Подлинники протоколов заседаний коллегии сдаются на хранение в архив Контрольно-счетной палаты.

2.3. Организация планирования работы Контрольно-счетной палаты.

2.3.1. План работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год формируется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании предложений членов коллегии, а также на основании поручений областного Совета, предложений и запросов главы администрации области. Председатель поручает заместителю председателя анализ и обобщение представленных предложений, поручений и запросов. Проект плана работы Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение коллегии не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.

По результатам рассмотрения проекта плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год коллегия принимает одно из следующих решений:

1) рекомендовать председателю Контрольно-счетной палаты утвердить проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год;

2) рекомендовать доработать проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год;

3) рекомендовать председателю Контрольно-счетной палаты отклонить проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год.

2.3.2. Внесение изменений в план работы Контрольно-счетной палаты осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 11 Закона, после их рассмотрения на заседании коллегии.

2.3.3. Общий контроль за выполнением планов работы Контрольно-счетной палаты осуществляет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

2.4. Порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате.

2.4.1. Ведение дел в Контрольно-счетной палате осуществляется в соответствии с Инструкцией по работе с документами в Контрольно-счетной палате Липецкой области.

 

Раздел 3

 

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ

(ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ) МЕРОПРИЯТИЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

3.1. Порядок подготовки контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий.

3.1.1. Контрольные (экспертно-аналитические) мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом работы Контрольно-счетной палаты, соблюдением требований локальных нормативных правовых актов Контрольно-счетной палаты и использованием методик и стандартов.

3.1.2. Документами, дающими должностным лицам Контрольно-счетной палаты право на осуществление контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий, являются приказ председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, служебное удостоверение, а также уведомление о предстоящем мероприятии (в случае проведения проверки или обследования).

3.1.3. Руководство контрольным (экспертно-аналитическим) мероприятием осуществляет член коллегии, являющийся ответственным исполнителем Контрольно-счетной палаты - руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

Руководство комплексными мероприятиями осуществляет председатель или заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

3.1.4. Для непосредственного проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия формируется рабочая группа. Руководителем рабочей группы назначается должностное лицо по представлению руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

3.1.5. В ходе подготовительного этапа по проведению контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия завизированный руководителем контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия проект плана-задания на проведение мероприятия направляется на согласование заместителю председателя Контрольно-счетной палаты.

3.1.6. Руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия визирует и направляет председателю Контрольно-счетной палаты для утверждения (подписания) проекты: приказа о проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, неотъемлемой частью которого является согласованный заместителем председателя план-задание на проведение контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, запросов о предоставлении информации, подлежащих подписанию председателем, уведомлений о проведении мероприятия (в случае проведения проверки или обследования).

В случае привлечения к участию в контрольном (экспертно-аналитическом) мероприятии специалистов других организаций и (или) независимых экспертов, в том числе аудиторских организаций, руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия представляет председателю докладную записку с обоснованием необходимости привлечения специалистов и (или) независимых экспертов и приведением соответствующих расчетов.

3.1.7. Председатель издает приказ о проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, подписывает запросы о предоставлении информации и уведомления о проведении проверки (обследования) или дает указания о доработке проектов.

3.1.8. По результатам выполнения подготовительного этапа контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия руководителем мероприятия утверждается программа проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

3.1.9. На период подготовки и проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия все сотрудники, включенные в состав рабочей группы, поступают в непосредственное подчинение руководителя рабочей группы, а руководитель рабочей группы - в непосредственное подчинение руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия.

3.1.10. Руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия должен организовать, а руководитель рабочей группы обеспечить качественное проведение контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в соответствии с приказом, планом-заданием и программой.

Руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в рамках компетенции самостоятельно решает все вопросы, связанные с организацией и проведением мероприятия в соответствии с утвержденным планом-заданием и программой, и несет ответственность за его результаты.

3.1.11. По письменному предложению руководителя контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия председателем может быть принято решение об изменении сроков окончания мероприятия, состава рабочей группы, о проведении проверки (обследования) на другом объекте с целью получения дополнительных материалов. Такое решение оформляется приказом председателя, утверждающим план-задание в новой редакции, а также уведомлениями о проведении проверки или обследования в адрес новых объектов.

3.1.12. Если в процессе предварительного этапа контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия выявлены обстоятельства, свидетельствующие о нецелесообразности осуществления контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий в соответствии с формулировками, предусмотренными планом работы Контрольно-счетной палаты и планом-заданием, руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия вносит на рассмотрение председателя вопрос об изменении перечня объектов контроля, темы мероприятия и (или) сроков его проведения.

При необходимости внесения изменений в план работы Контрольно-счетной палаты руководитель контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия вносит соответствующий проект решения на заседание коллегии.

3.2. Порядок проведения и оформления результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты.

3.2.1. В целях обеспечения гарантий прав проверяемых органов и организаций и снижения нагрузки при планировании контрольных мероприятий исключается нахождение рабочих групп Контрольно-счетной палаты по различным контрольным мероприятиям на одном и том же объекте контроля в различные периоды в течение одного года.

3.2.2. Срок нахождения рабочей группы в одном проверяемом органе или организации в рамках одного контрольного мероприятия должен составлять не более 30 календарных дней.

В исключительных случаях на основании докладной записки руководителя контрольного мероприятия, содержащей обоснования, коллегией Контрольно-счетной палаты принимается решение о нахождении рабочей группы на проверяемом объекте свыше установленного срока.

3.2.3. В ходе контрольного мероприятия членами рабочей группы в обязательном порядке составляются аналитические записки, на основе которых руководителем рабочей группы формируются проекты акта (актов), информационных писем, представлений (предписаний).

Акт может оформляться по контрольному мероприятию в целом, по ряду взаимосвязанных фактов или по одному конкретному установленному факту.

Если у члена рабочей группы есть особое мнение по результатам проведения контрольного мероприятия, он вправе выразить его в письменном виде в форме докладной записки на имя председателя, которая прилагается к проекту акта.

Проект акта (за подписью руководителя рабочей группы, с визами членов рабочей группы) направляется руководителем контрольного мероприятия заместителю председателя с приложением программы проведения контрольного мероприятия и выводами по результатам его проведения.

3.2.4. Заместитель председателя принимает решение о проведении внутреннего контроля качества проекта акта и иных составленных в ходе контрольного мероприятия документов (протокол(ы) об административном правонарушении, акты по отдельным фактам, подписанные представителями проверяемой организации).

3.2.5. Обязательному внутреннему контролю качества подлежат проекты актов при наличии письменного особого мнения члена рабочей группы или в случаях выявления фактов, свидетельствующих о возникновении конфликта интересов или сговоре членов рабочей группы с проверяемым органом или организацией.

В случае выявления в ходе внутреннего контроля качества признаков неполноты или некачественного выполнения плана-задания и программы проведения контрольного мероприятия выносится на решение заместителя председателя предложение о необходимости доработки подготовленных проектов.

3.2.6. При необходимости продления сроков контрольного мероприятия, изменения состава рабочей группы, проведения дополнительных мероприятий заместителем председателя председателю направляется мотивированное предложение о внесении соответствующих изменений в приказ о проведении контрольного мероприятия, план-задание и программу на проведение контрольного мероприятия.

Председатель по результатам рассмотрения предложения принимает решение, которое оформляется распорядительным документом.

3.2.7. Перед направлением в проверяемый орган или организацию акт подписывается всеми членами рабочей группы.

3.2.8. Акт направляется в проверяемый орган или организацию руководителем контрольного мероприятия. Ознакомление проверяемого органа или организации с представленным актом осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения.

3.2.9. В случае если руководитель проверяемого органа или организации не возвращает акт в установленные сроки, руководитель контрольного мероприятия в срок не более двух рабочих дней с установленной даты информирует руководство Контрольно-счетной палаты о данном факте.

3.2.10. При наличии письменных пояснений и замечаний должностных лиц проверяемого органа или организации по акту руководитель рабочей группы в срок не более двух рабочих дней представляет руководителю контрольного мероприятия информацию с анализом указанных пояснений и замечаний.

При наличии письменных пояснений и замечаний должностных лиц проверяемого органа или организации руководителем контрольного мероприятия копия акта с указанными документами направляется на внутренний контроль качества для оценки правомерности квалификации фактов, отраженных в акте.

3.2.11. По итогам контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия оформляет отчет (заключение - при внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета), содержащий обобщение материалов и сделанные на их основе выводы и предложения, а также проекты представлений (предписаний), информационных и (или) сопроводительных писем.

3.2.12. Отчет (заключение), акт (акты), проекты информационных писем, представлений (предписаний), итоговая информация по результатам контрольной деятельности, пояснения и замечания должностных лиц проверяемого органа или организации и информация с анализом указанных пояснений и замечаний представляются руководителем контрольного мероприятия лицам, уполномоченным осуществлять внутренний контроль качества, которые направляют материалы контрольного мероприятия и результаты их анализа председателю.

3.2.13. Председатель по итогам изучения материалов контрольного мероприятия принимает решение о вынесении результатов контрольного мероприятия на рассмотрение и утверждение коллегии.

3.2.14. В случае принятия коллегией решения о направлении представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты проекты представлений и предписаний представляются для подписания председателю Контрольно-счетной палаты.

3.2.15. Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения его результатов на заседании коллегии.

3.2.16. Информация о результатах проведенных контрольных мероприятий представляется в Липецкий областной Совет депутатов и главе администрации области в течение 3 рабочих дней со дня утверждения результатов контрольных мероприятий на заседании коллегии.

3.2.17. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия фактов использования средств областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, использования объектов государственной собственности области, в которых усматриваются признаки уголовного или административного правонарушения, председатель направляет материалы в правоохранительные органы, а также органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.2.18. Иные вопросы регулирования порядка проведения и оформления контрольных мероприятий содержатся в стандартах, методических рекомендациях и иных правовых актах Контрольно-счетной палаты.

3.3. Порядок проведения и оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты.

3.3.1. В ходе экспертно-аналитического мероприятия (обследования, экспертизы, мониторинга) членами рабочей группы в обязательном порядке составляются аналитические записки, на основе которых руководителем рабочей группы формируется проект справки (заключения, аналитической записки), содержащей обобщение материалов и сделанные на их основе выводы и предложения, а также проекты информационных писем и (или) сопроводительных писем.

Если у члена рабочей группы есть особое мнение по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия, он вправе выразить его в письменном виде в форме докладной записки на имя председателя, которая прилагается к проекту справки (заключения, аналитической записки).

3.3.2. Проект справки (заключения, аналитической записки) за подписью руководителя рабочей группы и с визами членов рабочей группы направляется руководителем экспертно-аналитического мероприятия заместителю председателя с приложением программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.

3.3.3. Заместитель председателя принимает решение о необходимости проведения внутреннего контроля качества проекта справки (заключения, аналитической записки).

3.3.4. Обязательному внутреннему контролю качества подлежат проекты справки (заключения, аналитической записки) при наличии письменного особого мнения члена рабочей группы.

В случае выявления в ходе внутреннего контроля качества признаков неполноты или некачественного выполнения плана-задания и программы проведения экспертно-аналитического мероприятия на решение заместителя председателя выносится предложение о необходимости доработки подготовленных проектов.

3.3.5. Председатель по итогам изучения материалов экспертно-аналитического мероприятия принимает решение о вынесении результатов экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение и утверждение коллегии.

3.3.6. Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата утверждения его результатов на заседании коллегии.

3.3.7. Информация о результатах проведенных экспертно-аналитических мероприятий представляется в Липецкий областной Совет депутатов и главе администрации области в течение 3 рабочих дней со дня утверждения результатов экспертно-аналитических мероприятий на заседании коллегии.

3.3.8. Иные вопросы регулирования порядка проведения и оформления экспертно-аналитических мероприятий содержатся в стандартах, методических рекомендациях и иных правовых актах Контрольно-счетной палаты.

3.4. При проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия на основании поручений Липецкого областного Совета депутатов, предложений и запросов главы администрации области председатель Контрольно-счетной палаты вправе принять решение о подготовке, проведении и оформлении результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия по особой процедуре на основании утверждаемого председателем распорядительного документа.

3.5. В случае если при проведении контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы мероприятий в правоохранительные органы.

3.6. В случае непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты возбуждают дело об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.

3.7. Подлинные экземпляры всех материалов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, включая акт, письменные пояснения и замечания должностных лиц проверяемого органа или организации (при их наличии), отчет (справка, заключение, аналитическая записка), итоговая информация по результатам контрольной деятельности, копии писем, представлений, предписаний, протокол(ы) об административном правонарушении, заключение по результатам внутреннего контроля качества, а также копии документов, подтверждающих достоверность фактов и выводов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, сдаются в архив Контрольно-счетной палаты в течение 10 рабочих дней после утверждения результатов контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия. Порядок оформления и сдачи вышеуказанных материалов в архив регламентируется Инструкцией по работе с документами в Контрольно-счетной палате.

3.8. Подготовка, принятие и направление представлений Контрольно-счетной палаты.

- Представление Контрольно-счетной палаты - документ, содержащий требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

- Представление Контрольно-счетной палаты выносится:

в ходе и по результатам контрольного мероприятия - при выявлении нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объекта аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих безотлагательного пресечения;

в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия - при создании препятствий для их проведения.

 Проекты представлений Контрольно-счетной палаты подготавливают члены Коллегии, ответственные за проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Проекты представлений Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия вносятся на рассмотрение Коллегии вместе с отчетом о результатах контрольного мероприятия.

Представления Контрольно-счетной палаты направляются руководителям объектов аудита (контроля).

 В представлении Контрольно-счетной палаты отражаются:

информация о выявленных недостатках и нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

требования о безотлагательном пресечении объектом аудита (контроля) нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб государству;

требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий таких нарушений;

требования об устранении препятствий, созданных для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

требования о принятии мер по возмещению причиненного государству ущерба (в случае его наличия);

требования о принятии мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации;

срок выполнения представления (отдельных пунктов представления) Контрольно-счетной палаты.

Представления Контрольно-счетной палаты принимаются Коллегией и подписываются председателем или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

 Срок выполнения представления (отдельных пунктов представления) Контрольно-счетной палаты может быть продлен по решению Коллегии, но не более одного раза.

 

3.9.  Подготовка, принятие и направление предписаний Контрольно-счетной палаты.

 В случаях невыполнения представлений (отдельных пунктов представлений) Контрольно-счетной палаты, несоблюдения сроков их выполнения Контрольно-счетная палата имеет право направлять руководителям объектов аудита (контроля) обязательные для выполнения предписания Контрольно-счетной палаты.

Предписания Контрольно-счетной палаты принимаются Коллегией и подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты или заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.

В предписании Контрольно-счетной палаты отражаются:

основания вынесения предписания;

информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;

требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, а также причин и условий таких нарушений;

сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.

 

3.10. Организация контроля за выполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты.

Контроль за выполнением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты осуществляют члены Коллегии, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления и предписания Контрольно-счетной палаты.

Члены Коллегии, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее 15 рабочих дней со дня истечения срока выполнения представления (отдельных пунктов представления) или предписания Контрольно-счетной палаты направляют Председателю Контрольно-счетной палаты предложения по проектам решений Коллегии:

о снятии с контроля представлений (отдельных пунктов представлений) Контрольно-счетной палаты с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;

о продлении срока контроля за выполнением представления (отдельных пунктов представления) Контрольно-счетной палаты с обоснованием причин;

о направлении руководителям объектов аудита (контроля) в случаях невыполнения представлений (отдельных пунктов представлений) Контрольно-счетной палаты и несоблюдения сроков их выполнения обязательных для выполнения предписаний Контрольно-счетной палаты;

о внесении изменений в предписание Контрольно-счетной палаты или об его отмене;

о снятии с контроля выполненных предписаний Контрольно-счетной палаты с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля.

Решение о реализации указанных предложений принимает Коллегия.

Члены Коллегии, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее трех рабочих дней со дня заседания Коллегии, информируют объекты аудита (контроля):

о снятии с контроля представлений (отдельных пунктов представлений) Контрольно-счетной палаты;

о продлении срока контроля за выполнением представления (отдельных пунктов представления) Контрольно-счетной палаты;

о внесении изменений в предписание Контрольно-счетной палаты или об его отмене;

о снятии с контроля выполненных предписаний Контрольно-счетной палаты.

 

3.11. Рассмотрение вопроса об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или о внесении в него изменений.

 В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости в отмене ранее направленного предписания Контрольно-счетной палаты или внесении в него изменений член Коллегии, ответственный за контроль за выполнением предписания, вносит на ее рассмотрение письменное мотивированное предложение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты или о внесении в него изменений, а также проект соответствующего решения Коллегии.

Решение Коллегии об отмене или об оставлении предписания Контрольно-счетной палаты в силе, о внесении в него изменений оформляется в виде постановления Коллегии и подписывается председателем  или заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

 В случае если судом принято решение об отмене предписания Контрольно-счетной палаты, член Коллегии, ответственный за контроль за выполнением данного предписания, незамедлительно рассматривает вопрос о возможности обжалования судебного решения об отмене предписания Контрольно-счетной палаты и вносит предложение председателю Контрольно-счетной палаты. Председатель Контрольно-счетной палаты вносит указанный вопрос на рассмотрение Коллегии. В случае если в установленные законодательством Российской Федерации сроки обжалования судебного решения проведение заседания Коллегии невозможно, решение об обжаловании судебного решения может быть принято председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - заместителем председателя Контрольно-счетной палаты.

 Незамедлительно после вступления в законную силу судебного решения об отмене предписания Контрольно-счетной палаты член Коллегии, ответственный за контроль за выполнением данного предписания, вносит на рассмотрение Коллегии проект соответствующего решения. Председатель Контрольно-счетной палаты подписывает и направляет адресату постановление Коллегии об отмене предписания Контрольно-счетной палаты в связи с решением суда, вступившим в законную силу.

 

Раздел 4

 

ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

 

4.1. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление ответов на основании запросов главы администрации области, депутатов, комитетов Липецкого областного Совета депутатов и иных лиц в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

4.2. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии со статьей 15 Закона.

Предоставление информации осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

4.3. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).

Размещение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты в сети Интернет (информационное наполнение официального сайта Контрольно-счетной палаты) проводит должностное лицо аппарата Контрольно-счетной палаты, уполномоченное председателем.

Ответственность за достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сайте Контрольно-счетной палаты, несут предоставившие информацию должностные лица.

Перечень информации о деятельности Контрольно-счетной палаты, размещаемой в сети Интернет, периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Контрольно-счетной палаты, порядок создания пунктов подключения к сети Интернет, а также размещения информационных стендов и других технических средств аналогичного назначения утверждаются приказом председателя Контрольно-счетной палаты.

4.4. Члены коллегии и сотрудники Контрольно-счетной палаты не могут использовать материалы Контрольно-счетной палаты во внеслужебной деятельности.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при исполнении должностных обязанностей, в том числе в ходе проведения в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4.5. Контрольно-счетная палата один раз в квартал представляет информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий комитетам Липецкого областного Совета депутатов.